Телефон
+7 (47362) 2-55-46 

Адрес электронной почты
di-pavlovsk@govvrn.ru

Попечительский совет
Главная / Попечительский совет

Положение о Попечительском совете при БУ ВО «Павловский дом- интернат для престарелых и инвалидов».

Настоящее Положение о Попечительском совете БУ ВО «Павловский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Учреждения) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях», Постановлением Министерства труда  и социального развития Российской Федерации от 29.10.1998 № 44 «О рекомендациях по созданию и реализации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения», приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 425н, письма департамента социальной защиты Воронежской области от 07.08.2015 г. № 82-11/8454, в целях дальнейшего развития Учреждения, совершенствования обслуживания проживающих в нём лиц, дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности учреждения, а также в целях реализации поставленных новых задач по улучшению качества предоставления социальных услуг пожилым людям и инвалидам БУ ВО «Павловский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

1. Общие положения.

1.1. Попечительский совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным для рассмотрения важных вопросов деятельности Учреждения, организации содействия его стабильному развитию, укрепления его материально – технической базы, решения вопросов социального обслуживания граждан, в том числе повышения качества медицинского и социального обслуживания, бытового устройства, создания условий для организации досуга и развития художественного творчества лиц, проживающих в Учреждении.

1.2. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания населения, средств массовой информации, образования и культуры, предприниматели, проживающие на территории Воронежской области, изъявившие желание работать в Попечительском совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ними.

1.3. Попечительский совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов. В своей работе Попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, а так же положением о Попечительском совете.

1.4. Попечительский совет действует в тесном контакте с администрацией Учреждения. Он не вправе вмешиваться в текущую оперативно – распорядительную деятельность администрации. Решения Попечительского совета имеют рекомендательный и консультативный характер.

1.5. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно на общественных началах в рамках предоставленных им прав и призваны использовать свои профессиональные знания, умения, навыки, опыт и возможности для повышения эффективности деятельности Учреждения.

1.6. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет о работе Попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

1.7. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета, в том числе секретаря Попечительского совета.

1.8. Конкретное число членов Попечительского совета определяется руководителем Учреждения, но не может быть менее 5 человек.

1.9. Попечительский совет создается Приказом руководителя Учреждения на весь период деятельности Учреждения. Руководитель Учреждения имеет право в процессе своей деятельности вносить изменения в персональный состав      Попечительского совета в соответствии с моральными и деловыми качествами его членов. Все вносимые изменения в Положение о Попечительском совете и его персональный состав оформляются Приказом по Учреждению.

1.10. Персональный состав Попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

1.11. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя, согласовав данный вопрос с руководителем Учреждения.

1.12. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.

2. Основные направления деятельности Попечительского совета.

2.1. Основными направлениями деятельности Попечительского совета являются:

- оказание содействия в организации системной благотворительной деятельности;

- содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования Учреждения;

- разработка и внедрение социальных проектов, способствующих развитию Учреждения;

- содействие в укреплении материально – технической базы Учреждения, в том числе благоустройство территории, осуществление капитального ремонта зданий, сооружений и оборудования;

- содействие в повышении качества обслуживания граждан, внедрению новых форм социального обслуживания;

- содействие в совершенствовании организации труда работников Учреждения, повышении их дисциплины, ответственности и чуткого отношения к проживающим гражданам;

- содействие в повышении уровня квалификации работников Учреждения;

- участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания;

- организация взаимодействия Учреждения с органами опеки и попечительства, органами и учреждениями культуры, здравоохранения, образования и другими органами и учреждениями, функционирующими на территории муниципального района;

- содействие в развитии добровольчества, привлечении волонтёров к работам по предоставлению социальных услуг, оказываемых Учреждением;

- участие в софинансировании предоставляемых Учреждением социальныхуслуг;

3. Организация и порядок работы Попечительского совета.

3.1 Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.

При смене руководителя Учреждения новый руководитель вправе, рассмотреть вопрос о смене председателя и заместителя Попечительского совета, а также внести изменения в персональный состав Попечительского совета. Процедура избрания нового председателя и заместителя Попечительского совета изложена в п. 3.1 настоящего Положения.

3.2 Попечительский совет в случае необходимости вправе в любое время переизбрать своего председателя, согласовав данный вопрос с руководителем Учреждения.

3.3 Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствии Председателя Попечительского совета выполняет его функции. Все вышеперечисленные мероприятия председатель или заместитель Попечительского совета согласуют с руководителем Учреждения.

В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя Учреждения.

3.4 Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарём, ведущим протокол заседания.

В протоколе указывается:

- место и время проведения заседания Попечительского совета;

- персональный состав членов Попечительского совета, присутствующих на заседании;

- персональный состав членов Попечительского совета, отсутствующих на заседании и причины их неявки;

- основные положения выступлений присутствующих на заседании;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- решения, принятые Попечительским советом.

4. Протокол может содержать так же другую необходимую информацию.

4.1. Права, обязанности, ответственность и прекращение полномочий членов Попечительского совета.

- вносить предложения администрации Учреждения по совершенствованию его деятельности в сфере социального обслуживания проживающих граждан, в том числе внедрению в практику передового опыта работы, укреплению кадрового состава и развитию его материально – технической базы;

- запрашивать и получать в установленном порядке от Учреждения сведения по вопросам, отнесённым к компетенции Попечительского совета;

- принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах, а также выступать в средствах массовой информации по вопросам, находящимся в компетенции Попечительского совета;

- осуществлять контроль за использованием привлечённых членами Попечительского совета дополнительных внебюджетных финансовых средств по целевому направлению.

4.2. Руководитель Учреждения обязан создавать надлежащие условия для работы Попечительского совета, предоставлять им необходимые помещения.

4.3. Полномочия члена Попечительского совета могут быть прекращены досрочно:

- по решению руководителя Учреждения;

- по просьбе члена Попечительского совета;

- в случае невозможности исполнения членом Попечительского совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырёх месяцев;

- в случае привлечения члена Попечительского совета к уголовной и административной ответственности;

- причинения действиями члена Попечительского совета существенных убытков Учреждению;

- нанесение ущерба деловой репутации Учреждения;

- недобросовестного исполнения своих обязанностей.

4.4. Руководитель Учреждения в процессе своей деятельности имеет право внесить изменения в состав Попечительского совета.

5. Ликвидация Попечительского совета.

Ликвидация Попечительского совета может быть осуществлена Приказом руководителя Учреждения, если Попечительский совет не проводит заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения не направленные на выполнение поставленных перед ним задач, а также решением общего собрания Попечительского совета, оформленным затем Приказом руководителя Учреждения.

- Приказ о попечительском совете (Скачать)